5 безумных теорий о советских фильмах и мультиках

ИзбранноеПоделиться

Один из главных показателей популярности какого‑либо произведения — различные разборы от поклонников и фанатские теории. А советские детские мультики и фильмы, без сомнений, обожают миллионы зрителей. Поэтому со временем на просторах интернета стали появляться серьёзные и мрачные трактовки, казалось бы, простых произведений.

Лайфхакер собрал несколько самых интересных теорий. Но сразу предупреждаем: не стоит относиться к ним слишком серьёзно, всё это придумано ради веселья.

«Трое из Простоквашино»: Дядя Фёдор — взрослый маньяк

Основанный на книгах Эдуарда Успенского мультфильм давно уже закрепился в золотом фонде анимации и разошёлся на цитаты. На историях о деревне Простоквашино выросло не одно поколение детей. Но пользователь «Живого журнала» под ником roberleeобнаружил в этом произведении мрачный подтекст в духе «Бойцовского клуба». И его трактовка выглядит на удивление стройно.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

По мнению автора, Дядя Фёдор — никакой не ребёнок, а взрослый, страдающий генетическими отклонениями. Но гораздо хуже, что у него расстройство личности. На самом деле ни Матроскин, ни Шарик не разговаривают с ним, это всего лишь голоса в голове героя. На это намекают множество раз. Ещё при первой встрече кот говорит, что чердак, на котором он жил, «не в порядке».

Во время ночной сцены на кладбище почтальон Печкин недвусмысленно крутит пальцем у виска, оценивая действия Дяди Фёдора и его (вымышленных) друзей. А в письме к родителям уже сам герой пишет, что у него проблемы со здоровьем.

Однако самое важное и страшное, что расстройства Дяди Фёдора вовсе не безопасны. Именно из‑за него когда‑то опустела деревня Простоквашино: вероятно, герой нападал на жителей; возможно, и в сундуке, который он откопал, либо сокровища, отнятые у местных, либо и вовсе чьё-то тело. Ведь недаром зрителю не показывают содержимое.

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Родители, воспитывающие Дядю Фёдора, на самом деле лишь опекают опасного человека. Причём они явно в курсе наклонностей героя. Когда тот исчезает, папа и мама не обращаются в милицию, а лишь пишут очень абстрактное объявление в газету. Заметка попадается на глаза почтальону, и тот сдаёт «мальчика».

Личность Печкина тоже вызывает сомнения. Странно работать почтальоном в деревне, где никто не живёт. Из‑за этого возникли и другие теории. Например, что Печкин — бывший уголовник. На это же, кстати, намекает его сходство с персонажем мультфильма «Приключения Васи Куролесова» — как раз преступником.

По другой версии, Печкин следит за уровнем радиации. Ведь Простоквашино — некий аналог Зоны из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Там действительно происходят странные вещи: у коровы, например, появляется телёнок без быка. Дядя Фёдор в этой интерпретации — некий сталкер, охотящийся за сокровищами.

«Гостья из будущего»: Алиса Селезнёва — суперсолдат

Знаменитый фантастический фильм основан на книге Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Однако при сохранении общего сюжета авторы адаптации добавили множество своих идей. Именно экранная версия навела Карена Налбандяна на очень мрачную теорию.

Будущее в этом фильме — мир после ядерной войны, в которой участвовали дети.

В первую очередь на это намекает сам образ Алисы. Девочка способна с лёгкостью перепрыгнуть через забор или подбросить взрослого человека. Но даже и это можно было бы списать на развитие физкультуры и спорта. Однако и поведение 11‑летней школьницы кажется очень необычным. В опасной ситуации она запросто берёт командование на себя и сражается с космическими пиратами. Причём те явно боятся Алису, хотя она идёт с голыми руками на бластер. Всё это больше напоминает армейскую подготовку.

В мире будущего на последствия катастрофы намекает очень много деталей. Например, когда школьник Коля только прибывает из своей эпохи, он вместе с роботом Вертером встречает сотрудников Института времени, которые изымают из прошлого ценные документы, якобы утраченные во время войн и катастроф. Однако Полина, за которой следил мальчик, отправлялась в восьмидесятые. Вероятно, в этот момент мир тоже был накануне войны.

Да и робот Вертер оказывается не просто машиной для обслуживания. Столкнувшись с пиратами, он выдерживает с десяток выстрелов бластера, легко разносящего каменные колонны. Есть вероятность, что раньше Вертер был боевым андроидом, а потом его за ненадобностью списали в музей.

Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Тот факт, что Алиса не единственная девочка‑суперсолдат, способная запугать даже матёрых пиратов, подтверждает сцена в Космозоо, когда злодеи воруют ценный миелофон. Видно, что взрослый Электрон Иванович сразу готов следовать любому приказу юного Коли и даже отвлечь внимание вооружённых людей на себя, чтобы мальчик мог выполнить миссию. Вероятно, взрослые здесь привыкли подчиняться детям, которые гораздо лучше приспособлены к опасным ситуациям.

«Ну, погоди!»: Волк и Заяц воплощают рабочий класс и интеллигенцию

Сюжет знаменитого мультфильма кажется простым. Хищный Волк гоняется за Зайцем, вероятно, желая его съесть. Но тот каждый раз оказывается умнее и хитрее, и злодей остаётся ни с чем. Из‑за такой структуры «Ну, погоди!» часто сравнивают с анимационным сериалом «Том и Джерри». Однако, если присмотреться, между ними есть существенное различие.

Кадр из мультсериала «Ну, погоди!»

Герои американского проекта живут в обычном доме, где есть хозяйка — человек. Мир «Ну, погоди!» полностью состоит из животных, которые заменили людей. Из‑за этого иногда даже высказывали предположения, что в мультфильме отражено постапокалиптичное пространство, где воспоминания о прошлом остались лишь в музеях.

Однако более интересной выглядит теория, что весь сюжет «Ну, погоди!» — аллегория на противостояние интеллигенции и рабочего класса. Ведь на самом деле Волк лишь в первых эпизодах всерьёз пытается поймать Зайца. Чаще он лишь демонстрирует своё превосходство: сражается на шпагах или ввязывается в состязание роботов. То есть пытается победить Зайца силой. Но тот оказывается умнее и лучше подкован технически.

Но в действительно сложных и опасных ситуациях враги моментально объединяют усилия: например, они вместе спасают тонущий корабль. А после совместно выигранной гонки Заяц относится к Волку с большим доверием.

Кадр из мультсериала «Ну, погоди!»

Всё это очень похоже не на противостояние каких‑то личностей, а тем более животных, а на аллегорию с противоборствующими классами: интеллигенцией и простыми работягами. Это подтверждают и образы героев. Волк не слишком следит за порядком в квартире, склонен к вредным привычкам. При этом он довольно вынослив, что, кстати, породило теории, будто герой раньше служил в ВДВ, а то и в КГБ.

Заяц же увлекается наукой, ходит по выставкам и интересуется искусством. При этом вражда двух героев скорее формальна. На самом деле они не могут существовать друг без друга.

«Ёжик в тумане»: главный герой отправляется к умершему другу

Мультфильм Юрия Норштейна, который даже признавали лучшей анимационной работой всех времён, основан на сказках Сергея Козлова. По его же произведениям сняли и другие истории о Ёжике и Медвежонке. Например, «Трям! Здравствуйте!».

Кадр из мультфильма «Ёжик в тумане»

Однако работа Норштейна сильно отличается и от прочих экранизаций Козлова, и от большинства мультфильмов вообще. Дело не только в мрачном визуальном ряде, но и в почти философском содержании. Вроде бы Ёжик просто отправляется в гости к Медвежонку. Он идёт по ночному лесу и встречает странных существ: злобного филина, грустную лошадь.

Однако в самой проработке персонажей и в сюжете заметили намёки на более глубокие идеи. К примеру, филин явно пришёл из картин Иеронима Босха и воплощает дух зла. А лошадь в некоторых мифологиях считают проводником в мир мёртвых.

Последнее также подтверждает и река, в которую падает Ёжик. Это вполне может быть Стикс, по которому души отправляются в иной мир.

Если просуммировать все детали, легко предположить, что на самом деле Медвежонок умер (он, кстати, болел в «Зимней сказке») и звал Ёжика к себе, чтобы тот остался с ним навсегда.

«Винни‑Пух»: все герои отражают определённые психические расстройства

Советская экранизация книг Алана Александра Милна сюжетно даже проще, чем оригинальные произведения. Здесь нет мальчика Кристофера Робина, которому принадлежат игрушки, а картинка проработана так, словно её нарисовал ребёнок.

Кадр из мультфильма «Винни‑Пух»

Однако именно в этой версии характеры персонажей заставили зрителей задуматься. Ведь буквально каждый из обитателей леса кажется ярким примером какого‑либо расстройства.

Очевидно, что у самого Винни‑Пуха проблемы с питанием, он буквально одержим едой. Причём, похоже, у героя нет чувства насыщения. Если вспомнить ситуацию в доме Кролика, Винни бесконечно ищет новую порцию. А попытка забраться в улей к пчёлам подтверждает, что он готов даже рисковать жизнью ради мёда.

Кролик, возможно, страдает манией преследования, поскольку боится буквально каждого звука. А ослик Иа пребывает в затяжной депрессии.

Кадр из мультфильма «Винни‑Пух»

Про остальных персонажей можно додумать самостоятельно, но наверняка для каждого найдётся своя проблема. Причём энтузиасты подобным образом разобрали портреты героев из книг и адаптации студии Disney. Зрители нашли у Тигры СДВГ, а у Пятачка — тревожное расстройство.

Эта теория вызывает ассоциации с распространённой информацией про мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны», которую в шутку подтверждали даже авторы: каждый персонаж этой детской истории воплощает смертный грех.

Кадр из мультфильма «Винни‑Пух»

Читайте также 🍿🎥🎬

  • 8 интересных деталей из советских мультфильмов, которые вы не замечали
  • 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
  • Плагиат или фанфик? 5 детских советских сказок с заимствованным сюжетом
  • 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые
  • 7 самых токсичных персонажей из известных советских фильмов

Источник: lifehacker.ru

Гаджет сток
Добавить комментарий